Get Adobe Flash player

Авторизация

У Вас появилась возможность пользоваться рубрикой "ДОКУМЕНТЫ". Зарегистрируйтесь.



Баннер

контакты

 

   karate52@karate52.ru

 +7(910)790 28 40

  tegami71

441209409

Философия каратэ

Сердце:  Гармонизирует жизнь мужчин

Вежливость (учтивость): С почтением относится к старшим и младшим

Скромность (смирение): Всегда хранить дух начинающего

Честность: Смотреть в лицо(противостоять) без жульничества, без сокрытия своих мыслей

Дружба: Чистейшее чувство

Мужество: Жить когда время жить, умереть когда время умереть

Прямота: Это прямота духа и тела

Достоинство: Оставаться собой как в поражении, так и в победе

Искренность: Говорить сердцем (от сердца)

Спокойствие: Сохранять спокойствие и ясность ума в гневе

Честь: Уважать договорённости (обязательства) до конца

Упорство (настойчивость): Должен быть верный друг учению

 

ПРИНЦИПЫ КАРАТЭ

 

Первый принцип "БУМБО РЁДО"

 

"Изучение общих наук и изучение воинских искусств надо совмещать"

 

Как господствующий класс в Японии самураи хотели обладать обширными знаниями и взглядами так же, как и быть хорошими воинами. С ранних лет их принуждали изучать классику, заниматься каллиграфией и т. п., как и практиковать воинские искусства. В музеях во всей Японии имеются образцы произведений многих знаменитых самураев, и по стилю все они великолепны. Некоторые их них известны также как совершенные художники и музыканты.

И  в наше время назначением воинских искусств является развитие совершенной личности. Правильное и настойчивое изучение их может развивать сильный характер, сильное тело, позитивное отношение и уважение к другим и т.д. так же хорошо как и сноровка к бою. Добавим к этому, что не смотря на это, вы должны быть умным и здравомыслящим. Для этого вы должны изучать общие науки и расширять свой кругозор.

Ведь говорится: "Знания без силы не могут быть положены в практику, а сила без знаний не может быть использована конструктивно".

 

Второй принцип "каратэ начинается с поклона и заканчивается им".  «каратэ рэй ни хадзимару рэй ни овару";

 

«Каратэ начинается с этикета и заканчивается этикетом». Расшифровывая эту замысловатую фразу следует начать с того, что на занятиях каратэ существует определённый ритуал начала и окончания занятий, отношений между учителем и учениками. Это ритуал никак не связан ни с какими религиозными и мистическими идеями. Цель этого ритуала - продемонстрировать уважение к своему учителю и основателю стиля, а также к товарищам, вместе с которыми ты занимаешься. На самом деле в ритуале нет ничего странного и непонятного. Ритуал является особенностью восточного воспитания, а вся восточная культура основана на уважении старших младшими. В этом нет ничего от унижения или преклонения. Однако уважение - это необходимая часть занятий. Как можно учиться боевому искусству у человека которого ты не уважаешь? Такую ситуацию трудно представить.

Ритуал начинается с первого шага в зал, сделав который каратист должен выполнить поклон, демонстрируя уважение к месту занятий и ко всем занимающимся. Тоже самое он выполняет по окончании занятий перед выходом из зала, демонстрируя уже знак благодарности за полученные знания. Именно с этого начинается уважение. Уважение к твоему учителю, который передаёт тебе традиционные знания, уважение к своим занятиям - своим отношением даже к мелочам ты отмечаешь серьёзность своих занятий, твоё уважение к самому себе - потому что ты серьёзно занимаешься серьёзным делом. Через несколько недель необычные ритуальные действия становятся привычными и сами по себе начинают помогать ученикам настраиваться на сосредоточенную работу на тренировке, отбрасывать посторонние мысли, мешающие и отвлекающие от занятий и объяснений тренера.

Не менее чем понимание ритуала, важно понимание дисциплины. Частенько у ребят одно это слово вызывает на лице такую гримасу, будто им засунули в рот лимон. Но тем не менее если ты достаточно взрослый, чтобы заниматься единоборствами, значит, ты достаточно взрослый, чтобы поддерживать дисциплину. Главное, что ты должен понять: дисциплина в зале - не для того, чтобы тренер мог любоваться стройными рядами стоящих учеников, а для безопасности занятий. Именно техника безопасности заставляет тренера так сурово требовать от тебя точного исполнения его распоряжений, чтобы ты своими необдуманными действиями не навредил себе и своим партнёрам.

Не смотри на требования дисциплины как на ограничение твоей свободы. Постарайся принять дисциплину в группе как ещё один вид тренировки, такой же как тренировка гибкости, силы, скорости, внимания, сосредоточенности. Только осознав это, дисциплина становится самодисциплиной, другими словами, нужной и послушной частью тебя самого. А в дальнейшей жизни самодисциплина и умение концентрировать внимание дадут тебе большие преимущества в любой профессии.

         *Не только каратэ, но и все японские воинские искусства подчёркивают важность правильного этикета как способа самозащиты или предосторожности, и т.к. это показывает не только ваше уважение к другим, но и предназначается для скрытия вашей слабости или недостаточной сосредоточенности. Человек с хорошим этикетом обладает чувством собственного достоинства и, вполне естественно, добивается почтительного отношения от тех, с кем контактирует. Таким образом у него намного меньше шансов быть вовлечённым в спор и вынужденным защищать себя физически.
           Это умение не останавливаться на этом. Настоящая цель изучения воинских искусств - это развитие совершенной личности, сильной физически и умственно, которая полезна обществу. Тренировки каратэ создают сильное тело и характер, связанные с боевым мастерством. Поэтому, если практик каратэ не обладает строгими моральными устоями и уважением к другим, он, скорее, будет опасным и вредным для общества, что противоречит цели воинских искусств. Вот причина, почему правильному этикету придаётся особое значение на всём протяжении тренировок, чтобы уважение вплеталось в процесс формирования личности.

 Третий принцип: "в каратэ не нападают первым". "каратэ ни сэнтэ наси"

 

«В каратэ не нападают первым или в каратэ нет первого действия». Это наиболее известное высказывание в каратэ, напоминающее практикам о важном моральном кодексе. каратэка не должен быть жестоким и никогда не должен лезть на рожон. Каратэ существует лишь для самозащиты, и то, что каждое ката начинается с приёма защиты, ясно демонстрирует это положение. Однако, "никогда не атакуй первым, только защищай себя" - это ещё не всё. Это вопрос, касающийся вашей личности в целом. Если вы агрессивны, неприятны и создаёте плохую атмосферу - неприятности близки. Если каратэка всё время извиняется для самозащиты, то его поведение вовсе не способствует хорошей репутации каратэ. В старые времена мастера каратэ брали учеников только по рекомендации уважаемых людей, так что были уверены, что новый ученик порядочный человек. Вы должны стараться быть добродушным и создавать вокруг себя дружескую атмосферу, тогда не возникнет ситуации для защиты.

 

Четвертый принцип: "Девиз: кулак благородного мужа - «кунси но кэн";

 

         Во многих додзё ситорю и сегодня можно увидеть каллиграфическую надпись «кунси – но кэн» - «кулак благородного мужа». Часто встречается она и в изданиях, посвященной этой школе. И это - не случайность, ибо в этих трёх иероглифах в концентрированном виде выражена идеология ситорю.
         Как показывает само выражение «кунси но кэн», в основе идеологии Мабуни Кэнва, которую он проповедовал своим ученикам, лежало конфуцианство. «Кунси» - японское прочтение китайского слова «цзюньцзы», которое в конфуцианской литературе используется в значении «благородный муж».
         В своей книге «Кобо дзидзай госин дзюцу каратэ кэмпо» Мабуни цитирует классиков конфуцианства – Конфуция и Мэн-цзы.
         Мэн-цзы говорит: «Если даже благородный человек находится в трудном положении (нуждается), он не утрачивает долга, если он даже достигает цели, то не отходит от Пути. Будучи богат и знатен, не позволяет себе впадать в распутство, будучи нищ и презренен, не позволяет себе перейти в другое место (на службу), будучи силен, не позволяет себе подчинять других – вот такого человека называют героем…»
         Конфуций говорил: «Благородный муж стремится быть воздержанным в речах и не спешить в поступках»
         Опираясь на конфуцианство, Мабуни трактует каратэ как средство воспитания личности, полезной обществу, скромной, нацеленной на активное сотрудничество с другими людьми, лишенной эгоистических устремлений: «Каратэ изначально не является искусством нападения. Начав изучать ката, вы увидите, что все они начинаются с защиты. Суть в том, что каратист обладает способностью нападать, но он этого не делает и только обороняется.
         Однако значение каратэ не ограничивается только искусством самозащиты, Мабуни пишет в своей книге: «Мне хотелось бы надеяться, что ученики каратэ будут культивировать в себе такое отношение к обществу, когда, обладая духом каратэ и большой внутренней силой, они, тем не менее, будут готовы уступать другим».

 


Яндекс.Метрика